Ограничения на расходы были введены в 2021 году с целью сократить разрыв между командами в разработке машин.
Изначально лимит составлял 175 миллионов долларов в 2021 году, но затем его значительно сократили до 135 миллионов в 2022 году. Однако из-за добавления трех новых этапов в календаре в 2024 и 2025 годах потолок расходов будет увеличен до 140,4 миллиона.
Чтобы не выйти за рамки лимита и избежать штрафов, командам пришлось серьезно урезать зарплаты сотрудников и бюджеты на разработку машин. Одним из негативных последствий этих ограничений стало снижение конкурентоспособности зарплат в Формуле-1, что привело к оттоку специалистов как в другие команды, так и в другие гоночные категории.
В интервью Auto Motor und Sport, переданном PlanetF1, Эдриан Ньюи отметил:
«Ограничение бюджетов несет в себе множество скрытых последствий. Одно из них — Формула-1 больше не является самой высокооплачиваемой индустрией. Раньше, когда мы теряли людей в Red Bull, они почти всегда уходили в другие команды Формулы-1».
Он также добавил:
«Теперь мы теряем специалистов, потому что технологические компании платят больше. Мы теряем кадры в команды WEC, потому что они предлагают более высокие зарплаты. Нам сложно привлекать молодых выпускников, так как Формула-1 больше не может позволить себе быть самым высокооплачиваемым направлением. Это одно из неожиданных последствий ограничений бюджета».
Эдриан Ньюи покинул Red Bull в начале мая прошлого года и присоединился к Aston Martin, рассчитывая привести команду к чемпионскому титулу после почти двух десятилетий работы в австрийской команде.
Добавить комментарий!