Так как профессиональные стюарды отсутствует, а добровольцы получают небольшие выплаты, это может негативно сказываться на одном из ключевых аспектов спорта — вынесении решений во время гонок. Идея введения профессиональных стюардов обсуждалась и раньше, поскольку гонщики и команды неоднократно высказывали недовольство из-за несогласованности в судейских решениях.
Президент FIA в ответ на призывы к реформе заявил, что введение профессиональных стюардов возможно, но для этого Формуле-1 и командам придется взять на себя финансовые расходы. Комментируя эту позицию, Зак Браун отметил, что McLaren готова взять на себя обязательства по финансированию, если и другие команды поддержат инициативу. В интервью Motorsport он сказал:
«В многомиллиардном спорте, где каждое решение может повлиять на исход гонки, мы полагаемся на работу неполный рабочий день и добровольных стюардов. Не думаю, что такая система обеспечивает успех. Сами стюарды – отличные профессионалы, но регламент слишком жесткий. Я бы хотел, чтобы мы пересмотрели подход, сделали его более гибким. Нам нужны профессиональные стюарды, которые смогут принимать более субъективные решения о том, было ли что-то правильно или нет».
Он также добавил:
«Что касается финансирования стюардов, думаю, это предложение не встретит одобрения среди команд. Но я готов поддержать его, если McLaren и все другие команды согласятся участвовать. Это критически важно для Формулы-1. Если все внесут свою долю, это не будет стоить слишком дорого. Не думаю, что это ударит по бюджету команд. Я не знаю точных условий контракта между FIA и Формулой-1 в части судейства, но, насколько мне известно, сейчас стюарды работают на неполной основе и не получают оплату».
Добавить комментарий!