В 2026 году в Формуле-1 ожидаются масштабные изменения как в силовых установках, так и в конструкции шасси.
Со стороны шасси произойдет возвращение активной аэродинамики — технологии, которая в последний раз использовалась в 1990-х годах и была впервые применена командой Williams (при активном участии Эдриана Ньюи). Однако в 1994 году она была запрещена и с тех пор не использовалась в спорте. В 2026 году эта технология снова появится на болидах.
Другой важный аспект — изменения в силовых установках. В отличие от текущих правил, где только 20% мощности вырабатывается электричеством, в 2026 году 50% мощности будет производиться за счет электрической составляющей. Это станет самым значительным изменением с 2014 года, когда Mercedes начал доминировать в чемпионате.
В интервью AMuS Эдриан Ньюи поделился своими ожиданиями относительно новых регламентов. Он отметил, что не будет сюрпризом, если один из производителей силовых установок лучше других адаптируется к новым правилам и получит преимущество на старте. Он сказал:
«Существует большая вероятность того, что в начале все будет зависить от двигателя. Реальность такова, что я не помню другого времени в Формуле 1, когда бы одновременно менялись регламенты как для шасси, так и для силовых установок. В данном случае правила для шасси были во многом написаны с целью компенсации изменений в регламенте силовых установок».
Он добавил:
«Это добавляет новый уровень сложности. Думаю, производители двигателей в какой-то степени учтут недостаточную подготовку конкурентов Mercedes перед изменениями 2014 года. Но вероятность того, что один из производителей окажется значительно впереди, существует. Это может привести к доминированию одной силовой установки, по крайней мере, на начальном этапе».
Эдриан Ньюи пока не приступил к работе в Aston Martin, так как находится в отпуске перед переходом в новую команду. Легендарный специалист по аэродинамике присоединится к команде в марте и только тогда начнет свою работу.
Добавить комментарий!