Начиная с сезона 2026 года, Red Bull впервые не будет использовать двигатели сторонних производителей, что положит конец её статусу «клиентской команды».
Вместо этого Red Bull приняла решение разрабатывать собственный силовой агрегат и конкурировать с такими гигантами, как Mercedes, Ferrari, Audi и Honda. Это решение было принято ещё в 2021 году, когда японский партнёр команды, Honda, объявил о своём уходе из Формулы 1.
С 2022 года, когда вступил в силу мораторий на доработку двигателей, Red Bull могла позволить себе продолжать использовать силовые установки Honda до конца текущего регламента в 2025 году. Однако после этого команда решила пойти по пути независимости, став второй после Ferrari, которая полностью контролирует все аспекты разработки и производства под одной крышей.
В то время как Ferrari всё делает в Маранелло, а Mercedes разделяет производство между Брэкли (где находится отдел шасси) и Бриксвортом (где расположено производство двигателей), у Audi будет аналогичная структура с подразделениями в Швейцарии и Германии. Однако глава Red Bull уверен в успехе своего подхода. В интервью журналистам, включая RacingNews365, он заявил:
«2026 год станет перезагрузкой для всех. Для нас, конечно, создание собственного силового агрегата связано с огромными рисками. Но есть и преимущества, особенно в плане интеграции между двумя направлениями. Мы единственная команда, кроме Ferrari, у которой всё находится на одной территории, под одной крышей. И мы уже видим синергию между инженерами двигателей, конструкторами и специалистами по шасси».
Таким образом, Red Bull делает ставку на полную независимость, что может стать ключевым фактором для её успеха в будущих сезонах Формулы 1.
Добавить комментарий!