В отличие от предыдущего этапа в Лас-Вегасе, где использовались три самых мягких состава, в Катаре команды будут использовать самые жесткие варианты. Pirelli предоставит C1 в качестве жестких, C2 в качестве медиума и C3 в качестве софтов на 5,419-километровую трассу.
Так как это спринтерский уикенд, количество доступных комплектов шин сокращается с 13 до 12. Гонщики получат два комплекта жестких шин, четыре комплекта средних и шесть комплектов мягких. Число дождевых шин останется прежним — пять промежуточных и два дождевых комплекта.
Во время прошлогоднего Гран-при Катара команды могли использовать новый комплект шин максимум на 18 кругов из-за опасений Pirelli, связанных с взаимодействием шин с поребриками. Это привело к тому, что все гонщики совершали три пит-стопа.
Однако Pirelli и FIA подготовились к этому году, чтобы избежать повторения прошлогодней ситуации. В превью Pirelli объясняется:
«У пирамидальных поребриков на семи из 16 поворотов трассы сгладили вершины: в первых двух поворотах после старта, в 4-м, 10-м, а также в трех поворотах с 12-го по 14-й — именно эти участки наиболее сильно нагружали боковины шин».
«Инженеры R&D департамента Pirelli провели обширные испытания на динамических стендах в Милане, используя образцы новых поребриков, предоставленных FIA. Кроме того, были проанализированы шины с тестов, которые проводили некоторые команды Формулы-1 в последние недели на трассе в Лусаиле с машинами предыдущего поколения. Хотя шины отличались от текущих, собранные данные подтвердили результаты симуляций и стендовых испытаний».
«Кроме того, FIA добавила гравийные зоны за пределами некоторых поребриков, чтобы предотвратить выезды за пределы трассы в поиске преимущества».
Хотя в этом году гонщики столкнутся с меньшей влажностью из-за более позднего времени проведения гонки, условия все равно могут повлиять на стратегию, так как возможно образование грануляции шин. Pirelli также отмечают:
«Это может значительно повлиять на стратегию гонки, поскольку шины могут страдать от термической деградации. Кроме того, настолько мало прецедентов в подобных условиях, что пока невозможно делать точные прогнозы».
«Если не учитывать события 2023 года, стоит напомнить, что в 2021 году некоторые гонщики совершили всего один пит-стоп, а такие, как Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен, финишировавшие на первых двух местах, использовали стратегию с двумя пит-стопами».
«Хотя в 2021 году использовались машины предыдущего поколения с другими составами шин, тогда наблюдался широкий выбор стратегий, как это было и в прошлом году в спринте, где 12 гонщиков стартовали на средних шинах, а восемь — на мягких».
Добавить комментарий!