Инициатором о вступлении General Motors и Cadillac в чемпионат Формулы-1 стала компания Andretti, которая с 2020 года стремилась занять место в Формуле-1, но не смогла этого добиться. Сначала была неудачная попытка приобрести Sauber в 2020 году, за которой последовали активное лоббирование и публичное сопротивление против включения Andretti в состав участников чемпионата как 11-й команды.
Наиболее активно против вступления Andretti выступали такие команды, как Mercedes и Red Bull. Как неоднократно объяснял Тото Вольф в последние годы, возражения были связаны с тем, что бренд Andretti недостаточно велик, чтобы принести дополнительную ценность в чемпионат, что могло бы оправдать уменьшение доли доходов для каждой команды из-за появления нового участника.
После того как FIA объявила конкурс заявок на 11-е место, Andretti оказалась единственной компанией, которая прошла все критерии, предложив партнерство с General Motors и использованием бренда Cadillac для участия в чемпионате 2026 года. Однако, несмотря на успешное прохождение всех проверок и процедур, заявка была отклонена FOM.
Это привело к судебному иску, поданному Andretti против Формулы-1 в США в начале года. Трудно сказать, какую роль сыграл этот иск, но теперь FOM выпустила заявление, в котором приветствовала General Motors и Cadillac в качестве 11-й команды на стартовой решетке 2026 года. В заявлении сказано:
«Формула-1 объявила сегодня, что достигла принципиального соглашения с General Motors о поддержке их вступления в чемпионат в качестве 11-й команды под брендом GM/Cadillac с 2026 года. Формула-1 поддерживала диалог с General Motors и их партнерами из TWG Global, оценивая жизнеспособность заявки после коммерческого анализа и решения, принятого в январе 2024 года».
«В течение этого года они достигли операционных этапов и продемонстрировали свою приверженность тому, чтобы 11-я команда выступала под брендом GM/Cadillac, а GM в будущем стала поставщиком двигателей. Формула-1 с удовольствием продолжит процесс подачи заявки и предоставит дополнительные обновления в установленном порядке».
Грег Маффей, уходящий с поста президента FOM, выразил радость по поводу вступления американского гиганта в чемпионат, сказав:
«С учетом продолжающегося роста Формулы-1 в США мы всегда считали, что привлечение такого впечатляющего американского бренда, как GM/Cadillac, и участие GM в будущем в качестве поставщика силовых установок смогут привнести дополнительную ценность и интерес к чемпионату».
«Мы высоко оцениваем лидерство General Motors и их партнеров за значительный прогресс в готовности вступить в Формулу-1. Мы с нетерпением ждем продолжения процесса подачи заявки для команды GM/Cadillac, чтобы они присоединились к чемпионату в 2026 году».
Добавить комментарий!