Норрис начал день с отставанием в 44 очка от Ферстаппена, уменьшил преимущество на три очка благодаря победе в спринте. Однако, несмотря на старт с поула на Гран-при Сан-Паулу, у Норриса с самого начала возникли трудности. Он уступил лидерство Джорджу Расселлу, откатился еще дальше после окончания периода виртуального автомобиля безопасности, когда он был на пит-стопе, а затем вылетел с трассы во время следующего рестарта.
Добавьте к этому бесплатные пит-стопы для тройки лидеров, когда Ферстаппен и гонщики Alpine остались на изношенных шинах в сложных условиях и извлекли выгоду из красного флага, — и станет понятно, почему McLaren могли бы быть недовольны таким исходом. Но вместо этого Стелла сохранил спокойствие и отметил положительные моменты в очень сложной гонке: Норрис занял шестое место, а Оскар Пиастри — восьмое.
«Первое, что я хочу сказать, — это поздравить Макса с одной из лучших побед в его карьере. Это было впечатляюще, учитывая его стартовую позицию. Он поднялся благодаря отличному темпу и прекрасному пилотированию», — сказал Стелла.
«Также хочу отметить его смелое решение остаться на трассе во время виртуальной машинф безопасности на достаточно изношенных шинах. Это сыграло на руку Максу и Alpine. И Alpine, безусловно, заслуживают поздравлений за двойной подиум».
Всегда легко судить о стратегических решениях задним числом, но решение отправить Норриса на пит-стоп во время VSC сыграло свою роль в том, что он оказался позади других болидов, а обгоны на мокрой трассе были крайне сложными.
Тем не менее, Стелла подчеркнул, что McLaren приняли правильные решения в нужные моменты, учитывая, что они также борются за Кубок конструкторов, в день, когда одна из Ferrari не доехала до финиша, а Red Bull Серхио Переса остался без очков.
«Я поддерживаю наши решения, потому что они были приняты в полном согласии с гонщиками и командой на пит-уолле. Нам нужно было обеспечить стабильное пребывание на трассе, так как мы боремся за очки и участвуем в обоих чемпионатах, поэтому нам необходимо было завершить гонку».
«Лично мне было бы некомфортно оставлять машину на трассе с сильно изношенными шинами при таком количестве воды. Без красного флага мы бы сейчас обсуждали совсем другую гонку».
McLaren отправляются в Лас-Вегас, продолжая удерживать лидерство в Кубке конструкторов и сосредоточившись на этой цели, так как шансы Норриса на титул среди пилотов становятся все менее вероятными. Как же команда планирует подойти к последним трем гоночным уикендам сезона?
«Что касается Кубка конструкторов, для нас ничего не меняется — это всегда было нашим приоритетом. Даже если нужно было принять решение в пользу одного из гонщиков, это всегда стояло на втором месте после максимизации результатов в Кубке конструкторов».
«Что касается зачета пилотов, для Ландо никогда не было особого давления. Честно говоря, мы просто наслаждались этой борьбой. Иногда со стороны кажется, что была допущена ошибка, но я не думаю, что давление было существенным фактором. Теперь нам нужно проанализировать очки — с математической точки зрения, мы все еще в игре».
«Я думаю, что для Ландо и Оскара мы подойдем к следующим гонкам с намерением побеждать. Последние две гонки могут сложиться удачно, Лас-Вегас, возможно, больше подходит Ferrari, но все еще впереди, и Кубок конструкторов остается нашим приоритетом».
Несмотря на то что последние несколько гонок на бумаге могли показаться разочаровывающими, так как Ferrari одержали две победы, а затем выиграл Ферстаппен, Стелла все равно видит большие достижения, которых McLaren уже добились в этом году.
«С момента обновлений в Майами, McLaren набрали значительно больше очков, чем остальные соперники. Количество очков, которое мы заработали, связано не только с тем, что у нас была лучшая машина — у нас была лучшая машина на нескольких этапах, но не всегда. Это благодаря тому, что команда и гонщики действовали на очень высоком уровне, и мы воспринимаем этот высокий стандарт как позитив и как основу для дальнейшего роста».
Добавить комментарий!