На Гран-при Азербайджана 2024 года болельщики и эксперты заметили, как заднее антикрыло McLaren MCL38 прогибалось назад, позволяя открыться щели в задней плоскости. Это помогало уменьшить лобовое сопротивление и, возможно, помогло Оскару Пиастри защитить свое лидерство от Шарля Леклера из Ferrari.
Хотя Ferrari и Red Bull активно высказывались по этому поводу, FIA первоначально заявила, что довольна состоянием аэродинамической гибкости автомобилей. Однако это изменилось с новым правилом, введенным в сезоне 2025 года, которое гласит, что для определения того, соблюдают ли команды правила, касающиеся аэродинамической гибкости, будет использоваться строгий тест.
Просмотрев бортовые записи команд-соперников, технический директор Red Bull Пьер Ваше выразил свою обеспокоенность. Он посчитал, что и Ferrari, и McLaren все еще используют лазейки в регламенте, и сказал:
«Это все еще продолжается. Я думаю, что Ferrari и McLaren все еще используют мини-DRS».
Техническая директива FIA прямо указывает, что антикрылья автомобилей Формулы-1 не должны прогибаться более чем на 13 мм под аэродинамической нагрузкой.
Добавить комментарий!