Японский бренд вернулся в чемпионат в 2015 году, сотрудничая с McLaren как поставщик силовых агрегатов. В то время целью было вернуться к временам славы партнерства «McLaren-Honda», когда команда доминировала в Формуле-1. Однако этого не произошло, так как между японским и британским брендами не было достаточной синергии. Силовые установки оказались недостаточно конкурентоспособными, и сотрудничество завершилось без значительных успехов.
В этот период на столе обсуждений был вариант партнерства с Red Bull, и Honda решила продолжить участие в спорте вместе с австрийской командой. Первый сезон в 2019 году принес несколько побед Максу Ферстаппену, но пик успеха пришелся на 2021 год, когда голландец боролся за титул и в итоге выиграл его.
Именно тогда Honda объявила о своем уходе из Формулы-1, что застало Red Bull врасплох, учитывая их неудачный опыт с Renault. Из-за неопределенности вокруг силовых установок австрийская команда приняла решение создать собственное подразделение для разработки моторов. Так появилась Red Bull Powertrains, которая представит свой первый силовой агрегат в 2026 году в сотрудничестве с Ford.
В это же время Honda решила покинуть Формулу-1 в 2021 году, но позже изменила свое решение из-за новых правил для силовых установок 2026 года, которые показались компании перспективными. В тот момент Red Bull все еще искал партнера, и Honda, наряду с Porsche и Ford, рассматривалась как один из вариантов. Однако из-за ограниченного влияния японского бренда сотрудничество так и не состоялось.
Раскрывая подробности о невозможности партнерства в 2026 году, Коидзи Ватанабэ, руководитель операций Honda, рассказал Motorsport:
«Когда мы покинули Формулу-1, Red Bull решили создать собственное подразделение для разработки силовых установок. Именно поэтому практически не осталось места для совместной работы. Мы объявили о прекращении нашей деятельности в Формуле-1, но после обсуждений с Red Bull они попросили нас продолжить техническую поддержку. Поэтому с тех пор мы фактически остаемся ответственными за все операции, связанные с силовыми установками».
«С точки зрения Honda, новые правила Формулы-1 на 2026 год, где двигатель внутреннего сгорания составляет 50%, а электрические компоненты — еще 50%, очень привлекательны как для Honda, так и для Honda Racing. Направление на использование углеродно-нейтрального топлива также очень важно для нас, и именно поэтому мы решили официально вернуться в Формулу-1».
«В ходе регулярных обсуждений мы рассматривали возможность того, что Red Bull займется разработкой двигателя внутреннего сгорания, а мы сосредоточимся на электрических компонентах. Однако такой подход оказался крайне сложным: если бы они делали только ДВС, а мы — электрическую часть, сотрудничество стало бы невозможным. В итоге мы пришли к выводу, что работать вместе в таких условиях нереально».
Добавить комментарий!