Несмотря на то что Alpine создает собственный двигатель и шасси, а за его спиной стоит мощь Renault, результаты на трассе оказались удручающими. С момента возвращения в чемпионат команда так и не смогла добиться значительного успеха. Лучшие результаты в чемпионате — четвертое место, как в период выступлений под брендом Renault, так и после ребрендинга в Alpine. Единственная победа была одержана за все это время.
Складывая всё вместе, становится очевидно, что бренд не смог продемонстрировать устойчивость или достижение успеха в спорте. Бывший руководитель команды Отмар Сафнауэр был предельно откровенен, когда говорил о том, как постоянное вмешательство совета директоров Renault и изменение целей стоили команде многих возможностей для прогресса. Сам Сафнауэр стал жертвой такой политики: его наняли для реализации пятилетнего плана, но уже через сезон отправили в отставку.
Когда речь заходила о том, что совет директоров Renault не понимает, как добиться успеха в Формуле-1, Сафнауэр считал, что нужно позволить команде делать свою работу, не вмешиваясь в процесс. Однако нынешний руководитель Alpine Оливер Оукс не согласился с этой точкой зрения. В эксклюзивном интервью Autosport он заявил:
«Я бы сказал, что универсального подхода не существует. Некоторые моменты, о которых говорил Отмар, справедливы — он мой хороший друг, и он знает ситуацию изнутри. Но люди также должны помнить, кто платит счета и кто поддерживает команду. С моей точки зрения, нам очень повезло иметь такую поддержку. Легко обвинять кого-то во «вмешательстве», но иногда стоит задаться вопросом: почему они вообще вынуждены вмешиваться?»
«Может быть, потому что мы недостаточно хорошо справляемся с задачами? Или потому что действительно упустили что-то важное? Можно раздражаться вначале, но потом, если отстраниться и подумать, понимаешь: «На самом деле, возможно, мы действительно могли бы сделать это лучше, но просто не хотели слышать критику». Я не вижу необходимости скрывать что-либо или держать их на расстоянии».
Таким образом, Оливер Оукс подчеркнул важность конструктивного диалога между командой и руководством Renault, отметив, что поддержка со стороны производителя играет ключевую роль в развитии коллектива.
Добавить комментарий!