Mercedes придерживались концепции «zero-pod» в попытке достичь максимальной прижимной силы за счет распределения воздушных потоков, но в середине сезона отказалась от нее, так и не сумев сократить отставание от соперников.
Команда из Бракли изначально не хотела отказываться от этой концепции, поскольку конец сезона 2022 года принес обнадеживающие результаты, включая доминирующую победу на Гран-при Бразилии, где Mercedes заняли первые два места. Однако Хэмилтон открыто критиковал концепцию, указывая на ее слабые стороны, и призывал команду изменить подход.
Семикратный чемпион мира настаивал на переменах, но Mercedes сначала проигнорировала его предложения. Лишь на этапе в Монако команда представила обновленный концепт, который позволил добиться более стабильных результатов.
В шестом сезоне документального сериала Netflix «Drive to Survive» Тото Вольф признал ошибку команды во время переговоров о новом контракте с Хэмилтоном:
«В прошлом году ты был недоволен мной из-за работы над машиной. Мы слишком долго цеплялись за концепцию, потому что концовка прошлого сезона дала нам обнадеживающие результаты — и это была наша самая большая ошибка».
«Для меня лично, когда смотришь, какой шаг вперед сделали Aston Martin за зиму, становится очевидно, что если мы все сделаем правильно — концепцию машины, аэродинамику, баланс — мы сможем выиграть чемпионат. Но я не хочу ждать до 2026 года, когда вступит в силу новый регламент на двигатели».
После смены концепции Хэмилтон стал выступать стабильнее, завершил сезон на четвертом месте в общем зачете и даже продлил контракт с Mercedes в августе 2023 года. Однако, когда появилась возможность перейти в Ferrari, британец активировал опцию выхода из соглашения, что положило конец его 12-летнему сотрудничеству с немецкой командой в конце сезона-2024.
Добавить комментарий!