В то время как большинство команд выбрало концепцию «downwash», «Mercedes» пошел по пути «zero-pod», стремясь достичь максимальной прижимной силы за счет распределения воздушных потоков. Однако, несмотря на лучшие аэродинамические показатели, этот подход мешал генерации прижимной силы через днище болида, что приводило к сильной раскачке по сравнению с концепцией «downwash».
Такое решение удивило многих гонщиков. В первом эпизоде пятого сезона документального сериала Netflix «Drive to Survive» Расселл оказался в центре разговора о концепции с бывшим пилотом «Aston Martin» Себастьяном Феттелем.
«Я не инженер, я просто гонщик», — сказал Джордж Расселл.
Когда пилот «Ferrari» Шарль Леклер тоже поинтересовался у Расселла насчет дизайна, тот ответил:
«Все смотрят на меня, но я же его не разрабатывал».
Выиграв всего одну гонку в 2022 году — Гран-при Бразилии, команда отказалась от концепции «zero-pod» в середине 2023 года, перейдя на более традиционную схему «downwash», схожую с решением «Red Bull».
За три года действия регламента на граунд-эффект Расселл показал себя успешнее своего бывшего напарника Льюиса Хэмилтона, одержав три победы против двух у британца, а также дважды опередив его по итогам чемпионатов.
Добавить комментарий!